Интеграция 1С и WhatsApp (Ватсап)

Публикация № 857956

Обмен - Обмен с другими системами

WhatsApp Ватсап Интеграция

67
WhatsApp — самый популярный мессенджер не только в России, но и во всем мире. Его установили более 70% москвичей и 59% пользователей смартфонов по всей стране (по данным института современных медиа MomriInstitute).

Сегодняшний бум мессенджеров сложно переоценить.  Уже сейчас приложениями для обмена сообщениями пользуются 2 миллиарда человек и, если верить прогнозам, к 2021 году число пользователей увеличится до 2,48 миллиардов (данные  eMarketer). Это тренд, и бренды должны извлекать из него выгоду, пока тренд не пошел на спад.

WhatsApp — самый популярный мессенджер не только в России, но и во всем мире. Его установили более 70% москвичей и 59% пользователей смартфонов по всей стране (по данным института современных медиа MomriInstitute).

Основным преимуществом данной подсистемы по сравнению с другими интеграциями с мессенджерами является то, что можно отправлять сообщение на номер телефона абонента. Клиенту не нужно заранее подписываться на бота или группу, вам не нужно узнавать его идентификатор, вы можете написать человеку первым.

Внимание! Данная подсистема является своего рода "оберткой", "связующим звеном" с сервисом https://chat-api.com. По вопросам работы самой системы Chat API следует обращаться в тех. поддержку сервиса. В частности, необходимо учитывать некоторые условия работы, например:

  • Сервис платный. Доступ предоставляется на 3 дня бесплатно с продлением за 900 рублей/месяц;
  • Функционал Chat API позволяет отправлять до 6000 сообщений в день;
  • Сообщения получателям будут приходить от номера телефона, который вы предоставите при регистрации.

Функции подсистемы

Данную подсистему можно использовать для:

  • общения с клиентами в рамках удобного чата как для контрагента, так и для оператора в 1С. Вся история переписки будет сохранена в базе;
  • оповещения клиентов о важной для них информации (например, изменилось состояние заказа и т.д.);
  • групповой рассылки клиентам или сотрудникам о каком-то важном событии (новые часы работы, переезд и т.д.);
  • создания чат-ботов разработчиками для автоматических ответов или целых диалогов, автоматизирующих работу поддержки или других служб.

Не следует использовать данную разработку для массовой рассылки каких-то рекламных предложений просто по списку телефонов, которые могут и не являться вашими клиентами. Дело в том, если получатели не хотят получать подобные сообщения, они будут нажимать кнопку "Спам" в WhatsApp. Ваш аккаунт WhatsApp заблокируют.

Как это работает

 

Как подключить подсистему

 

Технические требования

  • Наличие телефона с подключенным WhatsApp;
  • Режим совместимости конфигурации 8.3.6 и выше. Для более ранних версий существует возможность доработки под индивидуальные нужды на отдельных условиях;
  • Наличие в конфигурации следующих объектов:
    • Справочник Контрагенты
    • Справочник Пользователи
    • Параметры сеанса ТекущийПользователь или АвторизованныйПользователь;
  • Полная функциональность подсистемы достигается при условии, что конфигурация работает в режиме Управляемых Форм.

Подсистема интеграции. Вариант Pro.

Версия Pro отличается от стандартной более широким функционалом. Вот основные отличия данной версии:

  • Поддерживается одновременная работа нескольких аккаунтов (номеров) WhatsApp;

  • Возможность отслеживания статусов отправленных сообщений (отправлено, доставлено, просмотрено);

  • Для отправки картинок и файлов не используются сторонние сервисы;

  • Оптимизация работы с сетью. Не нужно постоянно запрашивать новые сообщения, информация о них приходит сама.

Для получения информации о сообщениях и статусах, используется технология webhook. Для того, чтобы webhook заработал в вашей базе, ее надо будет опубликовать на веб-сервере. Доступ к самому http-сервису WhatsApp в конфигурации должен проходить без пароля. Для этого вам желательно создать отдельную публикацию только с одним http-сервисом. В самом файле публикации default.vrd необходимо прописать логин и пароль пользователя 1С, под которым будет происходить подключение.

После этого в настройках необходимо указать адрес вашей опубликованной базы. Настройки же конкретного аккаунта проходят в отдельном справочнике "(WA) Аккаунты". Там вводится URL и токен из личного кабинета chat-api. После этого необходимо нажать кнопку "Подключить Webhook". Вы получите сообщение о результатах подключения.

Часто задаваемые вопросы

- Я хочу посмотреть, как это работает.

- В ближайшее время мы снимем видео с иллюстрацией работы, а пока демонстрация данного продукта осуществляется через программу TeamViewer. Дата и время удаленной презентации продукта согласуется с разработчиком продукта в форме обращений. Для наилучшего исхода демонстрации просим предоставить список имеющихся вопросов, чтобы акцентировать на них внимание. Так же уточните версию платформы и конфигурацию 1C, которую используете.

 - Код закрыт? Могу ли я внести свои доработки?

- Код полностью открыт. Вы можете дорабатывать систему под потребности своего бизнеса.

- Могут ли параллельно общаться несколько менеджеров со множеством клиентов?

- Да, у вас могут быть десятки менеджеров, которые ведут работу с сотнями клиентов. При этом с каждым конкретным клиентом будет вести диалог один менеджер.

- Можно ли «передать» клиента от одного менеджера к другому, например, на время отпуска первого.

- В этом нет необходимости. Закрепления клиента за менеджером нет. В каждый новый сеанс разговора возможно назначить нового менеджера, при этом история переписки сохраняется в базе и видна всем сотрудникам.

- Я сомневаюсь, что данная разработка будет работать в моей базе.

- При обращении напишите, пожалуйста, какая у вас версия платформы, а также режим совместимости конфигурации.

- Существует ли и как осуществляется групповая рассылка клиентам?

- Да, вы можете ежедневно производить рассылки. В подсистеме есть обработка, в которой вы можете написать текст для отправки, заполнить список клиентов и произвести рассылку. С помощью методов, которые есть в подсистеме, вы можете сделать свою рассылку по необходимым условиям. Однако использовать систему для массовых рассылок не следует. Это запрещено непосредственно платформой WhatsApp, и номер, с которого будет происходить рассылка, может быть заблокирован.

- Должен ли быть в сети телефон с WhatsApp, зарегистрированный в обработке?

- Да.

- В стандартной версии при создании и ведении диалога я вижу только исходящие сообщения в 1С, а вот входящих не вижу

- У вас не работает регламентное задание по получению сообщений.

 - В версии Pro сообщения отправляются, но не отображаются в чате, не вижу ни своих сообщений, которые успешно отправляются, не ответных, соответственно нет никакой истории

- Настройте webhook для своей версии Pro.

- Могу ли я, купив решение один раз, использовать его во всех подразделениях на разных конфигурациях? Нужна ли для этого лицензия? Или лицензия нужна только для соединения?

- Если вы будете использовать разработку только внутри своей компании, то ограничения не накладываются, можете применять ее в различных конфигурациях. Требуется только лицензия на соединения, как обычно в 1С. Использование разработки на тиражных решениях запрещено.

- Рассылка будет проходить как обычное sms или получатель должен меня авторизовать?

- Авторизация не требуется.

- Как быть с ситуацией если я 100% хочу донести до клиента информацию? Как узнать, что он не получил сообщение и приступить к отправке СМС?

- Для этого вам необходимо использовать версию Pro.

- В случае обновления WhatsApp и обновления ChatAPI будет ли это влиять на модуль интеграции с 1С? Если да, то как это отлавливать и дорабатывать?

- Может повлиять, если только изменится структура запросов к ChatAPI. Я не могу отвечать за этот сервис, но по всем "правилам хорошего тона" они не должны этого делать. Если же все же это случится, я обновлю и опубликованную разработку. Если же вдруг сам сервис ChatAPI перестанет работать, будет переделано на использование другого сервиса.

- Если менеджер переключается с работы из базы 1C на переписку непосредственно из мессенджера WhatApp, сохранится ли вся история переписки в 1С?

- Если у вас версия Pro, то да. Иначе сохранятся только входящие сообщения контрагента.

- Как хранится история переписки и файлы?

- В регистре сведений в 1С.

- Существует ли возможность доставки сообщения, если собеседник (клиент или сотрудник) в данный момент офлайн (отправка по факту подключения)?

- Да.

Причины купить

Вам стоит задуматься об интеграции WhatsApp и 1С, если:

  • Вы работаете с русскоязычной аудиторией;
  • Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей;
  • Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании;
  • Вы считаете, что ваш бизнес достоин того, чтобы работать на общемировых стандартах и отвечать клиенту 24 часа 7 дней в неделю.

Достоинства

  • С помощью данной подсистемы можно отправлять сообщение на номер телефона абонента. Клиенту не нужно заранее подписываться на бота или группу, вам не нужно узнавать его идентификатор, вы можете написать человеку первым;
  • Подсистему можно интегрировать с любой конфигурацией 1С, как типовой, так и самописной.

Сравнение версий

Версия 1.1.01 от 01.08.2018

Добавлена возможность не только получения от клиента, но и отправки изображений. В форме переписки появилась кнопка со "скрепкой". После нажатия вам надо выбрать файл, и он будет отправлен собеседнику. Все отправленные и полученные изображения хранятся в истории переписки.

Рис. 13

Версия 1.2.01 от 28.09.2018

Добавлена возможность получения и отправки любых файлов через WhatsApp, не только изображений. Отправка производится также через кнопку со "скрепкой". Однако отправка файлов вынесена в отдельную настройку (см.  рис. 14). Дело в том, что файлы будут отправляться через Яндекс.Диск, поэтому в настройках вам необходимо будет указать почту Яндекса и пароль для доступа. Настоятельно рекомендуется завести для этого новый аккаунт, т.к. Диск будет использоваться сервисом. Просто создайте новый ящик на Яндексе и укажите регистрационные данные в настройках.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

67

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
11.08.2019

8000 руб.
1.2.01 18
Цена до 22.08.2019
7200 руб.
8000 руб.

Моментальная
доставка

11.08.2019

12000 руб.
1.3.01 16
Цена до 22.08.2019
10800 руб.
12000 руб.

Моментальная
доставка

05.08.2019

8000 руб.
1.3.01 0
Цена до 22.08.2019
7200 руб.
8000 руб.

Моментальная
доставка

05.08.2019
1 2500 руб.
15.08.2019
24 2500 руб.

Моментальная
доставка



Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также

Специальные предложения